Онкологическое заболевание у ребенка – это тяжелое испытание как для самого ребенка, так и для его семьи. В таких ситуациях психологическая поддержка становится неотъемлемой частью…
Увлечения и интересы во время лечения: как сохранить хобби и стимулировать развитие?
Лечение, реабилитация утомительны как для ребенка, так и для родителей, членов семьи. Занимает терапия иногда месяцы, а иногда и много лет. Родителям важно стремиться создать благоприятную атмосферу, поддерживающую среду во время процесса терапии, восстановления. Чтобы занять ребенка в этот непростой период жизни, сохранить интересы, поддержать психологическое благополучие, нужно понимать, что именно увлекает. Иными словами, важно поймать волну, попасть в те точки — триггеры, которые дадут толчок к повышенной заинтересованности.
- Хобби. Родители ищут способы, как адаптировать интересы к ситуации лечения. Например, если ребенок увлекается рисованием, можно попробовать предложить специальные краски и бумагу для использования во время пребывания в больнице.
- Чтение и прослушивание книг. Это поможет развивать воображение, предоставит отдых от рутины лечения, стимулирует интеллектуальные способности.
- Игры, мозаики. Эти занятия развивают мелкую моторику, мышление. Благодаря игровому процессу, ребенок лучше контактирует с другими пациентами.
- Творческие занятия. Это поможет выразить эмоции, развить фантазию, поднять настроение, создать что-то своими руками.
- Музыка, танцы. Музыка действует успокаивающе на детей и имеет хороший терапевтический эффект. Ребенок может играть на инструментах, слушать любимую мелодию, петь, танцевать.
- Интерактивные игры. Это может быть планшет, специальные приложения или игрушки с функцией обучения.
- Поддержка социальной связи. Желательно организовать видеозвонки, встречи с другими детьми в лечебном учреждении. Это поможет ребенку чувствовать себя связанным с внешним миром, поддерживать его эмоциональное благополучие.
Родителям важно участвовать в жизни, программе реабилитации ребенка, следовать рекомендациям, помогать ему выполнять упражнения, процедуры, способствующие восстановлению. Зная предпочтения ребенка, страхи, способности, увлечения, можно продумать и составить список интересных тем для разговоров, тематических, вечерних, семейных посиделок. Как вариант, отличной идеей будет создание стенгазеты с интервьюированием других детей. Процесс должен быть интересным, исходя из характера ребенка.