Рекомендуется к совместному прочтению с родителями для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ты недавно узнал(а), что у твоего брата или сестры обнаружили болезнь, которая…
Длительное заболевание является психотравмирующей ситуацией для ребенка. В этот
момент он чувствует себя наиболее уязвимым и одиноким. Из-за ограничений его
активности, ребенок оказывается в условиях дефицита положительных эмоций и
впечатлений. Это может негативно сказаться как на процессе выздоровления, так и на
общем развитии. Поэтому важно помнить о необходимости систематического
поддержания положительного эмоционального состояния.
Играть с детьми можно практически в любое время, используя для этого обыденную
ситуацию. Главное, не забывать хвалить ребенка. Особенностью внимания детей является
тот факт, что они лучше всего запоминают интересное для них и то, за что их хвалят. Игра
– это стихия ребенка, это его способ познавать мир. Играя, ребенок не просто
развлекается, он живет игрой, учится понимать явления, с которыми приходится
сталкиваться в жизни, приобретает различные навыки.
Очень важно играть и заниматься совместно с детьми. Не стесняйтесь показывать своему
ребенку собственные эмоции и увлеченность. Это ему говорит о том, что он не один,
рядом взрослый, который его поддерживает.
Все дети любят сказки, особенно когда их читает мама или бабушка. Но монотонное
чтение быстро надоедает ребенку. И вот тут можно использовать метод интерактивного
чтения, т.е. с творческими приемами: внимательно рассмотрите иллюстрации, разберите
поведения героев, дайте возможность ребенку пофантазировать и представить себя в
образе героя или придумать свое продолжение истории.
Не бойтесь экспериментировать, пробуйте новые материалы. Например, раскрашивая
цветными карандашами, переходите на фломастеры, мелки, краски и даже пластилин.
Ниже приведем варианты игр с детьми, в условиях постельного режима
«Угадай-ка». Ребенку завязывают глаза и дают в руки любой предмет или игрушку- он
должен наощупь угадать что это. Затем можно поменяться местами.
«Да-нет». Взрослый задает бесконечные вопросы, а ребенок должен отвечать только «да»
или «нет». Например, «Ты поедешь на бал?», «Ты поедешь в карете?», «Перед дорогой ты
выпьешь молока?», «А может быть ты пойдешь пешком?»
«Музыкальный конкурс». Ребенок напевает мелодию своей любимой песенки, а родитель
должен угадать, затем поменяться местами.
«Попади в цель». Заранее подготовить мячики (их можно сделать своими руками из
бумаги, фольги или легкого пластилина). Недалеко от ребенка поставить корзину или
коробку. По очереди в нее кидать мячики, кто больше попадет. Можно усложнить
задание: одновременно с киданием мячиков произносить название фруктов, растений,
мультиков, марок машин и т.д. Например, «Я знаю пять названий фруктов» и дальше
каждый бросок должен сопровождаться названием фрукта.
Правильная организация среды вокруг детей, находящихся на длительном лечении, не
только облегчает детское самочувствие и улучшает настроение, но и стимулирует их
активность и побуждает к действию, ведь для выздоровления важны положительные
эмоции и позитивный настрой!
А вера, забота и участие близких и окружающих их людей, даст ребенку внутреннее
спокойствие, жизненные силы и интерес познавать этот мир!