Сотрудничество бизнеса и благотворительности интересно и полезно не только фондам, но и самим компаниям — это возможность не только повысить лояльность аудитории к своему продукту и развивать HR-бренд, но и получать налоговые льготы
8 июня 2020 года был принят федеральный закон № 172-ФЗ. Теперь сумму пожертвований, отправленных в фонд/фонды, компания может отнести к расходам. Одновременно с этим по инициативе государства создали реестр НКО: в него вошли благотворительные организации и наш фонд в том числе , поддержка которых дает бизнесу право на налоговые преференции.
Любое пожертвование — деньги, имущество, ценные бумаги — может быть безвозмездно передано юрлицом, и потом будет учитываться как внереализационный расход. В конечном итоге налоговая база может быть уменьшена на величину переданных пожертвований.
Убедитесь, что у вашей организации есть возможность получить налоговую льготу: важно, чтобы юрлицо пользовалось общей системой налогообложения. В этом случае и в пределах 1% выручки вы можете уменьшить налогооблагаемую базу на сумму пожертвований, которые были переведены на счет фонда
Ознакомьтесь с реестром социально ориентированных НКО, созданный Минэкономразвития — проверьте, есть ли в списке организация, которая пользуется вашей поддержкой.
Наш фонд Время Добрых занесен в данный реестр .
Оформите благотворительные пожертвования и задекларируйте уменьшение налоговой базы. Как это сделать? Если взнос компании превышает 3000 рублей, заключите с фондом договор (точную сумму перевода в нем можно не указывать). В случае если сумма менее 3000 рублей, договор не нужен: лишь укажите в платежке, что вы сделали пожертвование.
У компании должны быть документы, подтверждающие факт пожертвования, — договоры пожертвования, платежные поручения, акты приема-передачи (для случая передачи имущества). Налоговый кодекс России не устанавливает конкретный перечень документов, а значит, не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (см. письмо Минфина России 03-03-06/2/82006 от 18 сентября 2020 года).
Если у компании нет документов о пожертвовании — их потеряли или не оформили вовремя, — обратитесь в наш фонд и мы продублируем их или подпишем повторно. Главное, чтобы это было сделано в разумные сроки.
Важно! День, когда компания перевела деньги на поддержку НКО, и будет считаться датой признания расходов. Неважно, когда фонд будет расходовать благотворительный платеж и сможет отчитаться об этом перед благотворителем.
Пожертвование можно учесть в составе внереализационных расходов в налоговом учете (ст. 265 пп. 19.6 НК РФ), в момент его осуществления, а затем включить в декларацию по налогу на прибыль в текущем отчетном периоде. (квартал, полугодие, девять месяцев, год). Налогооблагаемая база по налогу на прибыль уменьшится на данную сумму — это и будет вашим налоговым вычетом. Но важно следить, чтобы сумма декларируемого пожертвования не превышала 1% от общей выручки.
Эта норма Налогового кодекса не носит заявительного характера. Никаких документов прикреплять к декларации не нужно. Но ФНС может запросить их при проведении камеральной проверки налога на прибыль
Если у вас есть вопросы об оформлении налогового вычета, вы можете обратиться за более подробной информацией в вашу налоговую инспекцию.
Нет, не могут. Дело в том, что применение упрощенной системы налогообложения подразумевает выбор объекта, который будет облагаться налогом — это могут быть либо только доходы, либо доходы, уменьшенные на произведенные расходы. Налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложения доходы, не учитывают каких-либо затрат для целей исчисления налогов. Те налогоплательщики, которые выбрали второй режим обложения УСН, вправе учесть расходы, поименованные в закрытом перечне затрат в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ.
В этом перечне нет многих обычных коммерческих расходов, в том числе нет затрат на благотворительность.
До 2020 года корпоративная благотворительность базировалась на средствах, которые поступали из прибыли компании. Поэтому часто воспринималась скорее как добрая воля акционеров и владельцев бизнеса. Как правило, пожертвования направлялись на адресную помощь, например, поддержку конкретного ребенка. Зачастую это был импульсивный выбор топ-менеджмента.
Сегодня руководители компаний рассматривают участие в социальных проектах как инвестицию. Материальное вложение, которое должно отражаться на устойчивости компании, на качестве взаимоотношений с партнерами и пр. А возможность получить налоговые льготы подстегивает многих топ-менеджеров к более активному участию в благотворительности.
Хорошие дела не должны оставаться незамеченными. Также они не измеряются величиной пожертвований. Если вам кажется, что ваш вклад слишком мал, чтобы что-то изменить, отбросьте эту мысль и сделайте первый шаг. Чувство удовлетворения не заставит себя ждать, а государство вернет часть денег .
ДАВАЙТЕ ТВОРИТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА ВМЕСТЕ!
Присоединяйтесь к нам в Telegram, cледите за новостями и мероприятиями.
@bfVremyaDobryhПодписка на новости