Материнский капитал может быть использован для оплаты мер по реабилитации и социальной адаптации детей с инвалидностью. Денежные средства из материнского капитала разрешается…
Для установления социальной пенсии необходимо оформить инвалидность, порядок оформления которой регламентирован Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. № 588 «О признании лица инвалидом».
Для оформления инвалидности необходимо обратится в местную поликлинику для дальнейшего направления на прохождения МСЭ.
Порядок оформления пенсии ребенку-инвалиду
Постоянно проживающие в Российской Федерации дети, являющиеся-инвалидами, имеют право на социальную пенсию по инвалидности (2 п. 1, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н (в редакции от 09.07.2020) утвержден перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
При обращении за назначением пенсии ребенку-инвалиду потребуются заявление о назначении пенсии и следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность ребенка-инвалида, а также подтверждающие его возраст и гражданство (как правило, паспорт или для ребенка до 14 лет — свидетельство о рождении);
- СНИЛС ребенка-инвалида и его представителя (при наличии);
- документы, подтверждающие постоянное проживание ребенка в РФ (в частности, это может быть паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства или для ребенка до 14 лет — свидетельство о такой регистрации, для иностранного гражданина — вид на жительство);
- документы, подтверждающие личность и полномочия законного представителя ребенка-инвалида (при обращении за пенсией через представителя).
- документы, подтверждающие инвалидность лица;
- при наличии у лица опекуна (законного представителя) — документы, подтверждающие личность и полномочия опекуна;
- банковский счёт, к которому не привязана ни одна карта или привязана только карта «Мир».
Заявление и документы можно представить непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме или через представителя), в любой территориальный орган СФР по выбору заявителя. Документы можно подать через МФЦ (если между СФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных документов предусмотрена перечнем услуг, предоставляемых в МФЦ) или направить по почте. Заявление также можно представить в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных услуг или личный кабинет на сайте СФР. В последнем случае не нужно направлять документы, подтверждающие личность, возраст и гражданство ребенка-инвалида.
Заявление, подают законные представители ребенка. Однако ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно.
В подтверждение даты и факта приема заявления должны выдать на руки, направить по почте или в электронном виде уведомление о приеме и регистрации заявления. Если заявление было направлено в электронной форме, в уведомлении указывается дата представления в территориальный отдел СФР необходимых документов. Также в уведомлении может быть приведен перечень недостающих документов.
Территориальный отдел СФР принимает решение о назначении пенсии или об отказе в ее назначении в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов. Пенсия назначается с 1-го числа месяца, в котором обратились за ней, но не ранее дня возникновения права на нее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 № 185 (ред. от 19.01.2024) «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» с 1 апреля 2024 года установлены следующие размеры предоставляемой пенсии:
- инвалиды с детства I группы, дети с инвалидностью — 18 455,42 руб;
- инвалиды I группы, инвалиды с детства II группы — 15 379,73 руб;
- инвалиды II группы — 7689,83 руб;
- инвалиды III группы — 6536,41 руб.
Каким образом можно получать пенсию?
Выбрать способ доставки пенсии можно:
- на портале «Госуслуги» (Для этого Вам нужно на сайте «Госуслуги» в категории услуг выбрать «Доставка пенсии» и выбрать тип получения услуги «Электронная услуга». Далее авторизуйтесь на портале «Госуслуги». Заполните электронную форму заявления и дождитесь его рассмотрения (в заявлении потребуется указать организацию, которая будет доставлять пенсию: Почта России, кредитная или иная организация);
- лично в МФЦ;
- лично в Социальном фонде (СФР).
Если подаёте заявление за другого человека, нужна заверенная доверенность на представление интересов заявление рассмотрят в течение 3 рабочих дней.
Способы получения пенсии:
- через банк — пенсию можно получать на банковский счёт, к которому не привязана ни одна карта или привязана только карта «Мир»;
- почтой России — в почтовом отделении по месту жительства или на дом почтальоном.
Если уже получаете другие выплаты от СФР, пенсия придёт тем же способом, что и выплаты в случае если Вами не будет указан иной способ её получения.
Доставка пенсии через Почту России происходит по графику. Дату можно узнать заранее в почтовом отделении
Если пенсию не получать в течение 6 месяцев, её выплата будет приостановлена.
Материал подготовлен при грантовой поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта «Живем вопреки войне! Адресная помощь тяжелобольным детям Донбасса»