Искренние улыбки, огонек в чистых детских глазах, неподдельный восторг – так встретили воспитанники Донецкого социального приюта музыкантов из торезской группы Fēmina. В рамках нашего…
Реализация проекта "Дорога в будущее" направлен на детей, лишённых родительского попечения ,которые временно или на постоянной основе проживают в интернатах, приютах и детских домах Донецкой Народной Республики. Благодаря государству, такие дети имеют продукты питания, одежду и крышу над головой, социальную защищённость, а благодаря неравнодушным людям – сладости, игрушки и аниматорские программы, количество которых особенно увеличивается в праздничные дни. Ко всему этому дети привыкают достаточно быстро. Ведь всё это им достается легко и без малейших усилий. Как следствие, у детей начинает формироваться потребительское отношение не только ко взрослым, но и к жизни в целом.
Выходя из соц.учреждения, большая часть выпускников не готовы к самостоятельной жизни, так как у них не до конца сформирован фундамент мировоззрения и нет четких моральных ориентиров. И вот здесь возникает сначала неприятие, а затем страх дальнейшей жизни, который может вызвать склонность к агрессии, совершению преступлений, попыткам суицида, к алкоголизму и наркомании, подверженности к вовлечению в ранние половые отношения, которые влекут за собой ранние беременности и, как следствие, их дети часто становятся на путь родителей и также попадают в институциональные учреждения — в детские дома и интернаты. Как же разорвать этот замкнутый страшный круг? Как же сделать так, чтобы воспитанники сиротских учреждений после выхода из его стен не были подвержены высокому риску попадания на дно социума и в последствии не стали для него угрозой? На наш взгляд, необходимая ранняя социализация и расширение кругозора, которые позволят раскрыть жизненный потенциал каждого ребёнка!
Мы регулярно проводим различные педагогические, творческие, интерактивные занятия с воспитанниками социальных и сиротских учреждений ДНР .
Основная его концепция - заинтересовать и увлечь. Ведь к каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход, а каждый возраст имеет свои характеристики и особенности. В подростковом возрасте главной особенностью является непреодолимая потребность в общении. Это время, когда формируется осознание ребёнком себя в социуме, познание норм поведения и общения, появляется интерес к социальным проблемам, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребёнок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем, у него возникает стремление достичь успехов в конкретной сфере деятельности, определяющей его дальнейшую жизнь. В этот период укрепляются качества, которые являются фундаментом
для становления его как личности. И именно в этот период необходимо дать право выбора.
Мы стараемся реализовать абсолютно новый подход к оказанию помощи сиротам! Концерты, конфеты, игрушки или канцелярия, в должной степени не могут помочь сформировать у ребенка правильное восприятие внешнего мира. Наша цель – разрушить этот искусственно созданный симулятор жизни и подготовить воспитанников социальных учреждений к реальной!
Мостик к реальному миру — вот что нужно этим взрослым детям! А наша задача — это мостик грамотно построить.
Проект включает в себя три основных функциональных направления, каждое из которых тесно взаимосвязано между собой и позволит структурировать успешную и продуктивную реализацию проекта на всех его этапах, что безусловно даст максимально положительный результат. Мы убеждены что именно взаимосвязь трёх данных направлений позволит достигнуть наиболее высокой эффективности, так как процесс обучения и воспитания коснётся всех сфер жизнедеятельности воспитанников. Также необходимо отметить, что все три направления проекта ориентированы на детей разного возраста:от самых маленьких до подростков .
Основные векторы:
- Индивидуальное/ групповое наставничество.Само по себе наставничество можно рассматривать как возможность укрепления ресурсности ребенка. Это набор компетенций, специальных связей, отношение, получение нового опыта и знаний. Индивидуальное и групповое сопровождение воспитанника в его свободное время, беседы на тематику, определённую концепцией воспитания ДНР, лекции, тренинги, вебинары личностного роста, профориентационные мероприятия, игры и занятия, как индивидуального, так и группового характера, направленные на развитие и воспитание у детей чувства коллективизма и уважения к окружающим. В процессе коллективных мероприятий, ответственных поручений и заданий, воспитанники проявляют свои различные качества, высказывают свои предпочтения и интересы.
- профориентация - ознакомление подростков с различными сферами деятельности детально . В формате лекций,тренингов,вебинаров онлайн конференций в форме игры выявлять способности и навыки в той или иной области, ведь вдруг среди этих детей будущий талантливый скульптор,успешный предприниматель,искуссный музыкант,художник ,гениальный учёный ,которые сделает открытие или врач, который спасёт десятки жизней. Углублённое изучение деталей и специфики различных профессий – приглашение спикеров - ведущих специалистов в своей области для знакомства с профессией (методическая и практическая сторона). - социализация - экскурсии,выездные трениниги,мастер-классы,посещение картинных галерей, филармоний, театров, выставок - приобщение к высокому искусству . Духовное просвещение – поездки к святым местам.И другие различные мероприяия в рамках данного вектора.
Цели проекта:
- эффективная помощь детям-сиротам и детям из интернатных учреждений в социализации и адаптации их к самостоятельной жизни
- запустить процесс целенаправленного формирования личности на самом раннем её этапе
-социализация, профориентация и всестороннее развитие воспитанников социальных учреждений различных возрастных категорий;
-создание условий для реализации потребностей, способностей и лидерских качеств обучающихся.
Задачи проекта:
- оказывать поддержку и помощь воспитанникам сиротских учреждений через наставничество ,социализацию и профориентацию;
-помощь в развитии своего потенциала и определение жизненных целей, помощь в выборе профессии, развитие лидерских качеств .
-формирование социальной ответственности, культурных и духовно-нравственных качеств;
-расширение кругозора ребенка, ограниченного стенами учреждения-знакомство ребёнка с перспективами и недостатками той или иной профессии.
Наша главная задача - помочь найти правильный путь, подготовить к дороге в будущую жизнь .
Таким образом, мы уверенны, что в процессе реализация нашего проекта удастся в полной мере достичь поставленных нами целей социализации, профориентации и всестороннего развития воспитанников социального центра различных возрастных категорий. Наставничество —это необычайно эффективный инструмент поддержки детей, особенно важный для стабильности, уверенности и подготовки к самостоятельной жизни воспитанников социальных учреждений.Благодаря участию в нашем проекте дети получат разнообразные навыки ,а также базовые знания о существующих профессиях и соотвественно смогут покинуть стены соц.учреждения проф.ориентированными,что даст им возможность на занятие достойного места в социуме.